Новости

"Золотые Купола-2011"

  |  07.02.2011 г.
Зимняя гонка в Ростове Великом всегда отличалась ездой «в колее». А если еще и температурный режим держится у нуля, то точно жди сюрпризов. И в это раз всё происходило именно так.
По своей специфике трассу можно разделить на части, одна, это дороги, на которых работает тяжелая карьерная техника – БЕЛАЗы, КАМАЗы. Под их тяжестью снег укатывается, покрытие становится менее восприимчиво к проезду раллийных автомобилей. А часть СУ проходят по искусственно подготовленным участкам. Естественно, что они всегда остаются очень мягкими, легко раскапываются шипованными колесами и при этом образуется глубокая колея. И не так важно, в мороз это происходит, или при плюсовой температуре. Это происходит всегда. Отдельные участки после прохода малой части спортивных машин, уже не покрыты даже снегом, всё счищено до основы – песка, или гравия. В этот раз, даже на ознакомлении с дистанцией ралли на бытовых шинах, уже образовалась такая колея, что трудно было себе представить, что ждет гонщиков на самом соревновании.
Но вот и долгожданный старт. Поехали.
Александр Лехавичус и Сергей Якимчик, в конце прошлого года, приняли участие в тренировочном процессе, устроенном нашей командой. Да и подготовка автомобиля к наступающему сезону была проведена серьезная. Все складывалось достаточно хорошо. И это сказалось на результате, несмотря на некоторые трудности создаваемые трассой и стартовавшими впереди экипажами.
На первом же СУ «Горный», экипаж под №6 вылетает с трассы, причем, это происходит прямо у зрительской зоны. Как это обычно бывает, добрая часть зрителей устремилась на помощь, старательно, изо всех сил пытаясь извлечь авто из сугроба. Некоторое время рядом с «вылетевшим» автомобилем оставался проезд и стартовавшие позже, хоть и сбрасывали скорость, но могли проехать. Но как раз перед проездом нашего экипажа старания зрителей увенчались успехом и им удалось вытолкнуть автомобиль обратно на дорогу, полностью перегородив ее при этом. В это момент и появился наш экипаж. Ребятам ничего не оставалось, как остановиться и ждать пока №6 отъедет в сторону и освободит проезд. На этом ожидании было потеряно минимум 20 секунд.
Несмотря на этот инцидент, на первой секции экипаж Лехавичус-Якимчик показал очень неплохие результаты, по сумме которых он вышел на 7 место в абсолютном зачете и 1 место в классе 4000Н. Преследователи отставали на 3,7 сек Лавриненко и на 39,9 сек Волков.
Парк сервиса после 1й секции. Механики осматривают и проверяют автомобиль. Колеса меняются на свежий комплект. Гонщики могут слегка расслабиться, попить кофейку, подкрепиться.
Тем временем в штабе ралли организаторы просчитывают результаты и в соответствии с регруппингом, составляют стартовый список на 2ю секцию. По каким-то, не до конца понятным причинам, в стартовке наш экипаж оказывается на два места ниже занимаемой им позиции. Вперед пропустили 2 экипажа, в том числе и тот №6, простоявший 10 минут на самом первом СУ и помешавший нашем ребятам. Видимо в связи с подачей большого количества заявлений на пересмотр результатов, от экипажей, попавших в похожие ситуации, нам не удалось добиться внятного ответа о причине принятия такого решения, повлиявшего на перестановку.
Но вот, уже пора на старт 2й секции. Вести с первых допов обнадеживают – результаты не плохие, хотя соперники и не отстают, но мы удерживаем 1е место в классе. И вот на СУ-7 «Щебзавод» (тот же самый «Горный», только в обратную сторону) наш экипаж постигла неудача.
На скоростном подъеме, после небольшого трамплина с левым поворотом, машина не попадает в наезженную колею, правой стороной наезжает на снежный бруствер и … плавно переворачивается на крышу, недолго на ней скользит и останавливается. Соответственно, ровно в этот момент заканчивается борьба с соперниками.
Но, как выясняется, не всё так уж и плохо. Дорогу, едущим позади, машина не перегородила. С экипажем всё нормально, они совершенно целы, бодры и в меру веселы. Знак ОК штурман, как и положено, всем проезжающим показал. Осталось дождаться технички, механиков и эвакуироваться с места происшествия.
А первая «крыша» в спортивной карьере, практически, как подиум. Пусть и шутливо, но все тебя поздравляют, жмут руку, желают исполнять как можно реже… Вот, так и приходит опыт. И на своих шишках тоже.
В заключении хочется сказать, что в общем и целом настроение у экипажа, да и у всей команды, хорошее, жажда борьбы не угасла. Тренер-наставник, Геннадий Викторович Денисов, хоть не результатом, но прогрессом удовлетворен.
Теперь все силы брошены на восстановление автомобиля. Работы у механиков немало и вся надежда на них. К следующему старту, а для нашей команды это будет ралли «Пено», автомобиль планируется восстановить.
Вот так для нас прошел первый выезд в 2011 году на второй этап Кубка России по ралли «Золотые Купола» в город Ростов Великий.
Экипажу, Александр Лехавичус и Сергей Якимчик – удачи на новых трассах!

Тамара Лехавичус

PS. Может для кого-то интерес представляет такая статистика:
В прошлом году, участвуя таким же составом, в том же ралли «Золотые Купола», на этой же машине, с тем же стартовым №16 на борту, занимая на тот момент тоже 1е место в классе 4000Н, на той же 2й секции ралли, на том же самом СУ Горный, который так же был предпоследним до финиша, экипаж так же сошел по аварии (правда тогда была не «крыша»)…

Другие новости



	
			
26.03.2019 г.
Предлагаем в аренду, подготовленный по требованиям Нашей классики, спортивный автомобиль ВАЗ-21013 для участия в тестах, тренировках...
30.12.2018 г.
Вспомним НИИШП. Каталог №3
30.12.2018 г.
Вспомним НИИШП. Каталог №2
30.12.2018 г.
Вспомним НИИШП.