Новости

Нордшляйфе на своем автомобиле. Часть 2. Там.

  |  13.08.2015 г.
Нордшляйфе на своем автомобиле. Часть 2. Там.

22.07 Утро первого гоночного дня началось с подъема в 8:00 (7:00 местного), завтрака и Игорь умчался на Субаре на утренний брифинг. Там ему выдали второй браслет, уже желтый. Теперь он имел право въезда на трассу в течении двух дней неограниченное количество раз.

Пока он занимался утряской организационных дел, я подъехал на Спринте к въезду на сам кольцевой ринг, где народ активно разгружал технику на площадке и готовился к заездам. Место оказалось историческим. Немного поснимал.

Но вскоре появился Игорь, успевший уже проехать пару кругов в режиме ознакомления. Его эмоции не передам словами, там бы пришлось ставить много многоточий вместо не лексикона, выражавшего восторг! Он заранее учил трассу по симуляторам, но реальность превзошла ожидания. Тем не менее, вернувшись на землю, он предложил переехать поближе к месту подпуска и выезда с трассы. Там хоть и гравийная площадка, но меньше сервисных машин и природа. А сам он отправился искать инструктора, обещанного организаторами, чтоб тот показал правильные траектории. На новом месте для сервиса мне понравилось больше.

Можно было подойти пешком к подпуску и поснимать машины перед выездом, в накопителе, или на прямике, где максималка 250км/ч. Да и просто там было все как-то тусовочней и приятней.

На второй день оказалось, что можно даже отъехать недалеко от технички на Смарте и поснимать происходящее на самой трассе. В первый день на Смарте уезжал Юрич, смотреть мотоциклы, которые мы должны были забрать по пути домой.

Инструктор, как оказалось, не сел к Игорю в машину, а выдал ему рацию и выехал перед ним на своей. Принцип – делай как я.

Игорь вернулся с еще большими эмоциями. «Как мы валили… Там за 200… Обогнали то-то… Нас обогнало это... Это пи…» Ну и так далее! По нему было видно, что восторг преобладал, но и трасса давалась не просто – пот лил градом. Благо первую половину дня он ездил не на пределе машины, и она пока не капризничала. После первых кругов выставили давление в шинах (а оно сперва уползло вверх более чем на 0,5 бар), машина стала еще более прогнозируемой. Единственное, за чем приходилось постоянно следить, так это за маслом. Пожирала она его с аппетитом: пол уровня уходило на две сессии по 2 круга, то есть на 50км, или практически 1 литр на 100км. За весь день она съела больше 2х литровой банки Мотюля 300V 15w50. Ну уж такой мотор у Игоря, а маслом мы запаслись впрок!

Мало того, к середине дня Игорь стал жаловаться на перегрев воздуха на впуске. У него была не задействована система орошения куллера. Пришлось срочно ее восстановить подручными средствами. В ход вошла форсунка омывателя лобовухи от Спринта.

Победили воздух, но стало перегреваться масло. Пришлось задействовать тройник и вторую форсунку омывателя от того же Спринта. Победили и масло. Вот только воды с собой было мало, пришлось даже из рукомойника всю вылить. Не рассчитывал я на такой расход. Сгоняли на Субе к гостишке, благо всего 1,5км, заправили всё, что нашлось пустого в Спринтере. До конца дня должно было хватить.

И снова Игорь выезжал и наматывал круги. Я к сожалению не считал сколько всего. Но по самым скромным подсчетам (по чекам с заправки) за день было накатано около 350км по трассе, т.е. 14-16 кругов.

Не знаю, можно было или нет (читал в инете, что организаторы запрещают снимать покатушки он-борд своими средствами, типа, надо у них брать в аренду, что ли…), но мы, в середине дня, поставили на Субу мой бытовой регистратор со Спринта. Стали появляться кадры для вечернего осмысления. День пролетел незаметно, только к концу вспомнили, что даже ничего не ели и Игорь привез бутеры после очередного заезда на заправку.

Тормоза держались бодрячком. Шины Данлоп тоже. Не буду уточнять модели шин и колодок, это не принципиально. Просто полуслики и тюненговые, не боевые колодки. Всё выдерживало пока.

Ближе к вечеру Игорь стал жаловаться, что уже теряет концентрацию, появилась усталость, надо отдохнуть бы. Сделали перерывчик, как раз с бутерами.

Удивительно, но для первого дня на трассе не было серьезных происшествий. Ни разу трек не закрывали, хотя конечно, эвакуаторы периодически вывозили машины, остановившиеся на трассе.

Ближе к 6 вечера опять закончилась вода, мы свернули сервис и поехали к гостишке. Администрация любезно предоставила возможность залить из шланга прям на улице воды в бак, который специально встроен в Спринта для кёрхера. Пока наливали, Игорь познакомился и пообщался с обладателем Феррари. Мне оставалось фотографировать, молча завидовать и лелеять мечты выучить язык…

После довольно позднего обеда мы пошли прогуляться по окрестностям перед ранним ужином и сном.

День заканчивался вполне благополучно, настроение было приподнятое, хоть и устали за день. Плюс, к тому же, у меня обгорел лоб с непривычки. А вокруг везде были красивые машины.

23.07 Второй день гонок решили начинать не рано. Никаких утренних брифингов не было, поэтому спали на час дольше и приехали на место сервиса уже к 9:00 местного, спокойно все проверили и Игорь вновь начал нарезать круги. А я опять осматривался.

Ближе к 11 подтянулся Юрич. Сразу уехали снимать фото и видео на трассу.

По возвращении в сервис услышали, что трассу закрыли – разложился в хлам какой-то Порш. Прогноз на 30 минут. Реально вышло около 45 минут. Оповещали, что с экипажем всё ОК, что еще задержат для восстановления отбойника и чистки трассы… Мы успели поснимать в накопителе.

Игорь нашел русского участника и договорился прокатить его.

Еще он познакомился с англичанином, владельцем лимонного Лотуса и договорился прокатиться с ним.

После опять гонял сам. Короче день шел полным ходом и насыщено.

Но вот под самый конец второго дня, когда уже можно сказать, что хоть что-то запомнилось и можно попробовать проехать в завершение на всё, чему научился, Игорь съехал с трека за полчаса до его окончательного закрытия. Что-то с тормозами. Внешний осмотр и печальное резюме – подклинил левый передний суппорт и сточил колодку, до метала, тормоза соответственно и не держат. Диск, само собой, задрали.

Ну что? Бросаться ставить новый комплект дорогущих дисков и колодок, которые были взяты с собой со склада дружественной фирмы, под честное слово и даже не оплачены? Всего на один проезд? Это было бы, мягко говоря, не рентабельно. Решили не суетиться и на этом закончить. Благо и за сегодня накатано больше 200км. А ведь нас еще ждет городок Daun и торжественная часть Eifel Rallye Festival 2015. Поэтому по скорому собираемся, у гостишки сразу грузимся на прицеп, закрываем автопоезд, умываемся и едем на Смарте смотреть ралли раритетов.

В Дауне аншлаг. Маленький городок не в состоянии принять столько любителей автоспорта сразу. Но благо, даже новый Смарт все же еще мал в размере, нам удается его запарковать, прям рядом с сервис-парком. Выходим и тут же попадаем в раллийную сказку!

Такого количества раритетов я даже не мог себе представить в одном месте, не то, чтоб в реале их увидеть и запечатлеть!

Мама дорогая, как же я был удивлен и счастлив! Видимо я отснял в той или иной мере почти весь канал.

Там было всё! И из моего раллийного прошлого.

И из того, о чем я знал, читал, смотрел на видео, но не мог представить, что увижу воочию! Фантастика! И ведь народ на этом завтра еще и реальную раллийную гонку поедет! А-фи-ге-ть!...

Но и это, как оказалось, еще не все мои удивления и умиления в тот вечер.

Пройдя по всему сервис-парку, занявшему большую часть центра городка, мы пришли к возведенной сцене в самом уютном месте. Сцена, с окружающими ее полукругом лавочками и столиками, поднимающимися на подобии террас, напоминало амфитеатр. Тут уже сидело в ожидании большое количество людей. Вокруг продавались пиво-воды и закуски, за столиками курили, народ явно отдыхал в ожидании действа. С трудом могу представить такую картину у нас в России. Среди прочих, мы нашли и себе пару мест, а у Игоря в руках уже появилась карточка, выдаваемая организатором для приобретения в окружающих ларьках снеди, в том числе и пива. Хорошо знать язык... А ожидаемое действо не заставило себя ждать.

Организаторы в лице Кристиана Гайстдорфера, бессменного штурмана Вальтера Рерля, начали постепенно приглашать на сцену бывших чемпионов мира. Да не просто чемпионов, а легенд прошлых лет. Сопровождая выход каждого из них трансляцией на огромном экране кадров выступлений, награждений и сервиса тех лет. Я никогда раньше этих людей не видел, 30 с лишним лет в автоспорте, а вот не довелось. Только на экране, в инете или в журналах. А тут, вот они, живые, постаревшие конечно, но все те же легенды! Слов нет, ком в горле, просто перечислю их:

Сначала Вальтер Рерль – чемпион мира 80 и 82 годов.

Сандро Мунари – чемпион мира 77 года, вместе со штурманом Пьеро Садано.

Стиг Бломквист – чемпион мира 84 года.

Тимо Салонен – чемпион мира 85 года. Давно, на заре моего вступления в мир автоспорта, этот человек был моим кумиром – он единственный стал чемпионом мира в очках! А я очкарик со школы. Да еще он курил как паровоз! Практически на всех кадрах хроники, даже тут, на этом экране он был с сигаретой. А тогда, в молодости, я только начал курить… J

Ханну Миккола – чемпион мира 83 года и его штурман Арне Герц.

А как им всем аплодировали… Стоя! Какой восторг был в душе… Эх, непередаваемо.

Как же я жалел, что оставил в номере свой фотик. С собой был только планшет, а его камера… ну сами понимаете…

Долго не хотелось уезжать из этого гостеприимного городка с таким неподходящим названием. Но на завтра были определенные планы.

24.07. У Игоря с утра был назначен велопробег вокруг Нордшляйфе.

Что и как там было организованно, я не в курсе, т.к. Игорь сам договаривался с организаторами. Его велосипед мы привезли из России в техничке. Ну, а детали мероприятия знал только он сам. С вечера уточнил – к скольки нам надо быть и где? К 9:00 в Аденау. Ну ОК.

Утром подъем, завтрак, выезд только на техничке (хоть велик не пришлось на лафете везти…). Прибыли в Аденау привезя опоздание на 3 минуты. Но чё-то не так, вокруг уже ни-ко-го… Ну скорее всего, был спутан час. Заезд великов начался в 9 не по местному, а по Москве, т.е. в 8:00 местного. Хотя, мы так этого и не узнали. Игорь нашел очередного англо-говорящего любителя автогонок, завязалась беседа… Я пошел пока в Лидл, оказавшийся рядом, купить водички. Подъехал Юрич на Смарте, посовещались и…

И мы отправились обратно в Нюрбург, покупать сувениры, смотреть сам Ринг Ф1, решили заглянуть в кафе, где даже на стульях написано КТО из великих на них сидел. Техничку бросили у гостишки. Смарт троих вмещает, проверено еще вчера.

Магазины, в каждом из которых стояла как минимум формула, не порадовали разнообразием, да и ценники, даже в этот период отсутствия Гран-при, как-то не радовали. Что же тут будет в дни проведения Ф1?!!! Но дежурные магнитики-кепочки всё одно купили.

Перед выездом озадачились оплатой парковки. Мы гуляли чуть меньше часа. Аппарат оплаты с завидным постоянством выплевывал билетик обратно и что-то писал на немецком. После десятой попытки накормить его мелочью, плюнули и решили пробиваться напролом. Подъехали к шлагбауму, сунули билетик и… бравурный туш, открылись ворота на волю! Почему с нас не взяли ни евро, не понятно. При въезде было явно что-то про 1 час и какое-то количество евро… От радости даже сфотать процесс не догадались.

Теперь кафе. По пути был замечен замечательный памятник, мимо которого проехать было никак нельзя! Мне удалось посидеть и быть запечатленным в бронзовой машине Ф1 рядом со знаменитым гонщиком! Но имени его я не знаю. Визуально - Фанхио.

Говорят, в этом кафе даже стулья подписаны, в честь тех, кто к ним прикладывал своё мягкое место! Зашли, подтвердилось.

Стулья подписаны, но не так уж, чтоб не подумать, что и я так могу сделать… А вот по самому кафе много чего интересного. Особенно автографы и надписи на всём, на чем только можно.

Но сильно, с лупой, мы изучать не стали и отправились далее. Причем дальше пришлось уже разделиться.

Поразмышляв и решив немного сэкономить время, мы с Юричем отказались от просмотра ралли раритетов в гонке, в пользу приобретения одного из двух мотоциклов, чтоб не терять на него время завтра, уже по пути домой.

В итоге, на Смарте в сторону Дауна, Игорь отправился в одиночестве, где остаток дня провел в раллийной тусовке. Он наслаждался, наблюдая, как увиденные вчера в сервис-парке машины, уже не просто позировали для публики, а нормально сражались, каждая в меру своих сил и возможностей. Надо согласиться, что техника далеко шагнула вперед и нынешние раллийные машины едут куда быстрее и эффектнее. Но как ни старайся, из памяти не сотрешь те воспоминания о былых сражениях на раллийных спецучастках. А ведь тогда не было интернета и нельзя было следить за гонкой вплоть до он-лайн и сплитов. И те автомобили уже ушли в историю. Казалось бы, навсегда. Но вот нет же, вон, едут, в живую… Я завидовал Игорю.

А мы занимались совершенно не интересным делом. Не буду акцентировать внимания на процессе оформления и погрузки мотоцикла. Это другая специфика, но главное, мы его погрузили в техничку. Правда, слегка разобрав. Иначе не влезал. И с утра могли сразу отправляться загружать еще один мот, а затем сразу в сторону дома.

К вечеру все собрались в ресторане гостиницы. Мы решили отведать фирменного блюда, о котором постоянно слышали со всех сторон – мясо на камне.

Действительно, довольно прикольное ощущение. Тебе приносят на специальном блюде квадратный камень, нагретый в печи до температуры, когда на нем можно готовить, как на сковородке. Не знаю, что за камень, но эту температуру он держит почти полчаса, несмотря на то, что на нем лежит здоровенный аргентинский стейк, от которого надо постоянно отрезать кусочки, обжаривать их со всех сторон по своему вкусу, добавлять немного из прилагающихся разнообразных соусов, соль-перец по вкусу и отправлять в рот. Скажу честно – офигенно вкусно! Мясо сочное и мягкое! К нему же подается жареная картошечка, прям на этом же блюде, а если заказать еще местное пиво, или красное сухое к мясу… Короче – объедение.

Единственное предупреждение – стейк довольно велик. Одной порции вполне хватает на двоих, одному тяжело. И еще – заказывать это блюдо надо заранее, чуть ли не с утра, а то и с предыдущего вечера. Потому, что после дневных заездов тут всегда аншлаг. Сидят, обсуждают, смеются… А в нашем случае, еще и погода подвела. Первый раз с нашего приезда разразился приличный дождь, загнав посетителей с уличных столов под крышу заведения.

Насытившись и наговорившись, мы отправились спать. Нам с Юричем завтра - чем раньше, тем лучше. Игорь может оттянуться, ему в аэропорт Дюсселя только к 14-14:30.

Ну, вот собственно и всё, ТУТ закончилось. Дождь не прекращается, ну и Бог с ним. Завтра начнется дорога домой.

Мне трудно выложить все фото связанные с этими днями, поэтому они будут выложены отдельной галереей в разделе Фото.
Извините за неудобство...

Другие новости



	
			
26.03.2019 г.
Предлагаем в аренду, подготовленный по требованиям Нашей классики, спортивный автомобиль ВАЗ-21013 для участия в тестах, тренировках...
30.12.2018 г.
Вспомним НИИШП. Каталог №3
30.12.2018 г.
Вспомним НИИШП. Каталог №2
30.12.2018 г.
Вспомним НИИШП.