Новости

Нордшляйфе на своем автомобиле. Часть 3. Оттуда.

  |  13.08.2015 г.
Нордшляйфе на своем автомобиле. Часть 3. Оттуда.

25.07. Утро началось с ожидания. Юрич должен был с утра оплатить свой номер, а хозяева его гостишки приехали только к 8:00 (9:00 Москвы). Уезжать, не расплатившись, совесть не позволила.

Тем не менее, я позавтракав и собрав пожитки, дождался приезда Юрича и оставив Игорю ключи от прокатного Смарта и мы выдвинулись из Нюрбурга. Как оказалось, придется дать крюка, чтоб купить запчасти и забрать второй моцик под Штутгартом.

Дороги на юго-восток не сильно отличались от других в Германии, скукота. Глазеем по сторонам. Вот Майн переехали. И то радость. Погода – то солнце слепит, то дождь.

Правда скоро заезжаем в небольшой городок Weiterstadt под Франкфуртом, выкупаем мотозапчасти. Эх, мот себе приобрести что ли? Ну, или хоть посидеть на новом.

Заходим там же в пару магазинов, в поисках заказанных сувениров, но остаемся при своих. Я, например, так и не смог найти сувенирные тарелки, что вешаются на стену. Осталось только количество бесплатных фоток увеличивать.

Проехали мимо музея авиации в Зинсхайме. Даже говорить ничего не хочется. Было бы время остановиться, посмотреть. Я самолеты очень люблю. А там же еще автомобилей куча… Эх… даже не притормозил. Досада. Но надо ехать дальше.

Перед Штутгартом наткнулись на пару пробок. Впервые с удивлением и грустью обнаружил, что немцы тоже нарушают правила и спокойно едут по обочине. Но, и в этом они отличаются от наших нарушителей. Во всяком случае, опередив, не пытаются влезть обратно в ряд, а сворачивают на ближайшем съезде на местные дороги. Впрочем, нави и нам предлагал резануть и объехать пробку местными дорожками. Да только там горки, с прицепом не комильфо. Да и пробка не была такой уж длинной.

Вот всё чаще стали попадаться мосты с описанием их высоты и длинны. Некоторые мосты довольно высоки, или это ложбины меж гор такие глубокие? Стало больше и туннелей. Мы явно приближались к горам.

К середине дня были за Штутгартом в районе городка Dunningen, где забрали второй мот. С его погрузкой было с одной стороны сложнее, с другой проще. Т.к. места в техничке уже не было, его пришлось закатывать по аппарели на лафет и ставить поперек с наклоном вперед, перед Субарой. Для этого пришлось Субару отвязывать и, отодвинув до самого края назад, закреплять ее снова. С другой стороны, вокруг прицепа проще ходить и вязать, чем в тесном, душном кунге.

После окончания крепежа всей техники реперами, проверили развесовку прицепа, отцепив его от шара фаркопа. Дышло сразу поднялось наверх примерно на 5-7см. Нагрузки на шар явно недостаточно, у прицепа перегружен зад . Пришлось переложить вперед, под бампер Субары, заездные аппарели, которые крепятся сзади, под прицепом. Они довольно тяжелые, поэтому сразу помогло, прицеп нагрузил шар на примерные 50кг. Как и положено.

Тронулись дальше, хотя какое-то время нам надо будет ехать немного назад. Помятуя о начавшем было подогреваться движке, я стал довольно часто посматривать за датчиком температуры. Погода правда сжалилась, выше 24 уже не поднималось. И не смотря на то, что догрузили 2 мотоцикла, критических показателей температуры больше не было.

А время неумолимо уже уползло в предвечернюю часть. Монотонно наматывались километры. В какой-то момент Юрич задремал, а я, думая о своём, не слушал навигатор и проскочил развязку в районе Хайльбронна. Мы вместо 9й магистрали на Нюрберг, попали на двузначную 81ю в сторону Эрфурта. Навик тут же пересчитал. К удивлению ни километраж, ни время прибытия практически не изменились. Решили продолжать ехать, как уж вышло.

А вот дорога изменилась. На ней вдруг стало ощутимо свободней. Все остались на основной магистрали. И это подтвердилось немного позже, когда мы опять выехали на магистраль с одной цифрой. Правда, отсутствие машин компенсировали всяческие животные. Пара пятнистых косуль за сеткой. Пара олешков умудрившихся пробраться за сетку и пасущихся прям в кювете, не обращая никакого внимания на машины. Много попадалось подавленных ежиков на дороге, и вполне здоровых лис, много хищных птиц больших размеров летающих и сидящих недалеко от дороги… Я кстати, от всего этого присутствия слегка напрягся, готовясь к неожиданностям. Но всё прошло гладко, и мне под колеса никто не кинулся.

На очередной заправке перекусываем теплой немецкой колбаской, еще чего-то берем с собой.

В районе Вюрцбурга нави предложил срезку через город. Соглашаемся и едем рядом с электричкой. Тоже не плохо.

Ближе к Эрфурту проехали череду туннелей. Самый длинный из них Rennsteig, что-то около 8км. Уже давно темень, наступила ночь, на дороге в основном фуры.

К часу ночи приезжаем в забуканный Ибис, находящийся довольно далеко от магистрали, в районе аэропорта Лейпцига. Въезд на стоянку с прицепом не осилить – узко и мелких машин много. Становимся на место для Бусов.

От выезда из Нюрбурга пройдено ровно 1000км.

Ибис проверенный, не плохой сетевик. Уже много раз в разных странах мне приходилось ими пользоваться. Но в первый раз мне показалось, что тут как-то не так… победнее что-ли. До сих пор удивляюсь, Восточная Германия что ли наложила свой отпечаток? Неужели это возможно или мне показалось? И если в номерах это еще были только намеки, то утром на завтраке уже явно проявилось. Ассортимент победнее, сок совершенно не вкусный, вместо колбасок сосиски, вот только кофе-машина не подвела. Но она же машина…

На рецепшене, при сдаче ключей, попросили оплатить номер! Мы прифигели. Объяснили, что оплатили при заселении, поздно вечером. Минут 10 у менеджера ушло на поиски записей и телефонные разговоры с предыдущей сменой. Всё выяснилось… но осадок остался (с).

26.07. И снова в путь. Магистраль не самый познавательный способ знакомиться с другой страной. Ну что вокруг – только много ветряков, как всегда.

Хотя нет, иногда бывают и интересные встречи. Вот одна из них. Много стареньких Ситроенов. Разного цвета, конструкции и состояния. Но все весело катят в сторону Варшавы.

Где-то по дороге, ближе к Польше, вижу на парковке грузовики перевозящие негабариты с лопастями для ветряков. Сворачиваю уже в последний момент. Негабарит днем возить запрещено, вот и отстаиваются они до ночи. Сколько себя помню, всегда очень хотелось их увидеть вблизи, померить, пощупать. И вот они! Оказалось – пластик, точнее стекловолокно клееное. Легкое и прочное. Ну, соизмеримо размеру, конечно. Из толстенного, круглого основания торчит масса крепежных шпилек. Сам диаметр основания «внушает»! (с). Померил длину шагами – 45. Негабарит с тягачем занимает место для 2х фур! Нарадовался, что наконец-то увидел их вблизи, живьем. Пофоткался. Поехали дальше.

Еще одна партия Ситроенов попалась. Что у них там? Слет что ль какой-то?

Сразу после пересечения границы Германии с Польшей сворачиваем и едем оформлять какие-то таможенные документы на вывоз из Германии моциков. Не далеко от трассы. Какие доки, не знаю, Юрич спец, но без них не оформить таможню в Беларуси. Юрич показывает дорогу и объясняет, что если ехать как все, то попадаешь через шлагбаум в таможенную зону, выезд из которой платный. Мы на легковой с прицепом, езжай, мол, правее, где местные едут. Подъезжаем к зданию таможенного оформления, 30 минут на всё, развернулись и той же дороге на выезд. Быстро и бесплатно, и что не маловажно – вполне законно. Век живи, век учись. ;)

Снова на магистраль и вперед к границе. А впереди вся Польша. Снова начались платные участки. Снова начал пищать приборчик электронной оплаты. Всё. Рутина. Даже рассказать нечего…

Опа! Вот и развлекуха. На полном ходу отслаивается кусок протектора от переднего правого колеса. Слышно как хлопает по нише или амортизатору. Сбавляю и тихой сапой доползаю до ближайшей стоянки, благо всего пара километров. Размялись, поставили одну из двух запасок. За одно, решил запечатлеть автопоезд.

Сразу после проезда всех платных участков решаем сдать прибор оплаты не там, где брали (уже вечер и офис не работает), а на ближайшем пункте дистрибуции. По схеме, это заправка рядом с Макдональдсом. Заезжаем. Юрич за Вай-Файем на Макдональдс, чтоб гостишку букнуть, я на заправку, прибор сдавать. В общей очереди жду, подхожу, предъявляю. Девушка включает дурочку – только по-польски, типа чё это? Ничего не знаю… Все попытки ни к чему не приводят. Отхожу в сторону. Открываю коробочку, что давалась с прибором. Там маленькая книжеца с правилами. Ищу текст на русском, ага вот, такой абзац, такая строка, где расписано, куда обращаться при сдаче, чего мне должны вернуть. Сравниваю абзацы, ищу такой же на польском, отмечаю ногтем, иду опять к девушке, тыкаю пальцем, читай мол. Грамотная оказалась, читать умеет. Но и не более. Прочитав, ушла вглубь искать подмогу. Пришла с начальницей, долго курили компьютер, долго на польском мне что-то пытались разъяснить, пока из образовавшейся уже за мной очереди, не подошел местный пан и на приличном русском разъяснил, что они мне тараторят. Оказалось, могут вернуть только за прибор, а не потраченное со счета на оплату дороги, не могут. Я говорю, добрый пан, скажи им пусть забьют на эти остатки, я переживу их потерю. Поняли, открывают мою карточку в компе и радостные сообщают, что у меня и так на счету ноль (я об этом знал, т.к. денег положил точно, на туда и обратно). Ну, наконец-то. Еще десять минут тыканья пальцами по клаве и мне дают на подпись пару бумажек и возвращают 120 злотых. Очередь, слава Богу, на себя взяла старшая смены на кассе рядом. Иначе хвост уже стоял бы на улице… Прихожу в Макдональдс. Юрич как раз закончил с бронью Лотоса. Всё. Можно спокойно доезжать остаток, вкусно кушать и падать спать. На дворе уже снова ночь, когда мы добираемся до Лотоса…

За день пройдено 900км

27.07. По утру, нормально выспавшись перед трудным, по нашим прогнозам, днем, мы поехали в Тереспол. Нашли стоянку, договорились оставить на ней оба мотоцикла на неопределенный срок. Выгрузили из кунга и собрали обратно моцик, который разбирали при погрузке, чтоб его туда засунуть. Скатили второй с прицепа. В очередной раз закрепили на место Субару. Всё это заняло не сильно много времени, так, часа полтора-два.

Ну и двинулись, уже вдоль границы вниз, в Домачево, предварительно перестраховавшись и чтобы не обсохнуть, плеснув в бак дорогой польской солярки литров 15.

Как вы помните, нам сложно дался переход из Беларуси в Польшу. Не было дня, пока мы ездили по Европе, чтоб мысли не возвращались к предстоящему обратному въезду. Были продуманы несколько запасных вариантов пересечения, в том числе даже через Прибалтику, где у нас протоптана, даже скажу наезжена тропа. По этой же причине перестраховались и не стали завозить мотоциклы, еще больше усложнявшие процесс оформления. Короче, самый противный момент, подспудно досаждавший всё путешествие, неминуемо приближался. И понимая всю его неотвратимость, мы и решили, что нефиг приклоняться! Поэтому - едем напрямик, машину везем прям на прицепе, если уж ничего не выходит и нас не пускают, или облагают неимоверным налогом за превышение пресловутых 50кг/чел непомерными 4евро/кг за перегруз (в нашем случае могло вылиться в пару тысяч евро), тогда разворачиваем с поста и уже в Польше думаем, что делать и как.

Вот с таким настроением въезжаем на пост к полякам. На посту, толкуться маленькие, их не мало. В ряду легкогрузовых, никого. Ну, с Богом.

Никто не бежит нас тормозить, никто не заставляет снимать Субару. Подошел офицер – ваши паспорта и документы на все машины и прицеп, откуда едете, что везете, как погоняли, покажите где вин на Субарике, откройте ее багажник, что в Спринтере, ага, вы все это ввозили из Беларуси? Ок. Сидите ожидайте. Через 5-7 минут принес отштампованные паспорта с СТСками. Всего доброго!

Ни фига себе… Даже не верится, что может быть так быстро и спокойно. Хотя, собственно, чего им от нас хотеть?

Ну ладно. Переезжаем мостик. Беларусь.

И тут уже на первом кпп, где выдают талончик, заминка. У девушки недоумение в глазах – а как мне на вас талон выписывать? У вас же 3 (три!!!) транспортных средства, а вы один за рулем!!! Я позвоню начальнику. Долго ищет его по рации, он ей перезванивает, долго совещаются, принимают соломоново решение – мол, вас в машине двое, тогда мы на одного пишем Мерс с прицепом, а на вашего пассажира Субарик. Соглашаюсь, но в довесок кидаю сакраментальное – а если бы я ехал вообще один? Глаза девушки становятся квадратными, она смотрит на меня, как на привидение и, не дожидаясь ответа, быстро забираю паспорта с талончиками и въезжаю, с трудом уместившись в узкую заградительную змейку из решеток. Пока изворачиваюсь, рассуждаю вслух – какие формы еще могли принять глаза девушки, если бы мы везли с собой еще 2 мотоцикла? Немного посмеялись, но не искренне. Настроение на нуле. Хорошо хоть как-то пустили. Но впереди ведь еще надо ждать худшего…

Ищем глазками и встаем опять в ряд для грузовичков. Тут уже малая, но очередь. Хотя они уже в таможенной зоне, а к нам идет пограничник. Вопросы стандартные по процедуре и гораздо активнее, чем у поляков по существу. Ну и как Суба не ринге, а сколько мотор, а какие тормоза, а на фига этот бак в багажном отделении, охлаждает куллер – офигеть, круто, у меня тоже Суба, только атмосферник 1600… Короче дружеская беседа в процессе осмотра и он уходит штамповать паспорта и талончики. Через пару минут возвращает.

Подтягиваемся к таможне. Ну вот, сейчас-то и начнется. Нервы натянулись сильнее, стал чаще курить.

Перед нами уже оформляется фургончик, еще один стоит за ним, потом, третьими мы. Но смотрю, рядом, чуть в стороне, загруженный под крышу, сидящий практически на отбойниках, большой легковой универсал (чё-то марку запамятовал) с чешскими номерами. Видно их отодвинули, чтоб совсем не остановить пропуск, но в виду частого хождения водителя с бумагами, то к будке таможни, то в само здание, они там видимо уже давно и еще надолго.

Впередистоящие фургоны оказались на пломбах и оформились довольно быстро, применительно к белорусам – не прошло и часа. Подъезжаем, наконец, и мы.

Странно, но сильного удивления в глазах офицера таможни не вижу. После беглого осмотра содержимого технички и самого Субарика, вопрос – а как оформляли вывоз? Достаю выездную декларацию, тихо и мирно объясняю, что был удивлен тем, как выпускавший нас офицер оформил (точнее недооформил) документы. Показал оригиналы оформленных деклараций с русско-эстонского поста (как чуял, взял их с собой штук пять, на всякий случай). Показал количество штампов в паспорте с того перехода и объяснил, что мы ездим в Европу регулярно, но в основном через Прибалтику. А вот через Беларусь первый раз, так сказать – проба пера, но видимо теперь будет регулярнее.

Всё это в спокойной форме в течении 2-3 минут. Таможенник меня не перебивал, внимательно слушал и смотрел документы, после чего сказал, что сейчас будем разбираться и ушел… Как оказалось к начальству. Ну вот и пипец, думаю, закуривая очередную вонючую палочку табака.

Минут через 10 вернулся таможенник вместе с начальником. Покажите еще раз документы с эстонского перехода. Теперь всё, тоже самое, рассказываю начальнику про количество, качество и перспективы. Смотрит, слушает, пара встречных вопросов – ничего не приобретали, везете обратно то же самое, что и вывозили, и на тех же местах? Да, всё так, только купили чутка запчастей к моцику, в основном пластик. Покажите. Смотрят, ага тут и 8кг не наберется (чуткие же у них руки…). Ну понятно. Значит так, вас оформлять всё же дольше чем других, список у вас большой, вон еще польская почта подъехала, а мы их вне очереди, еще чехи перед вами, так… Вон в стороночку отгоните свой автопоезд, и ждите, всё у вас нормально, оформим по очереди. Будете третьими. Только на будущее, расписывайте как можно подробней груз, не ящик с электрическими запчастями, а генератор, стартер, 2 сигнала, пучек проводки… И еще, если есть то всегда пишите все номера, по которым хоть что-то можно идетифицировать, ну чтоб вы старое на новое не поменяли. А то есть у наших такая уловка… Всё корректно, спокойно, даже с улыбкой.

Блин. Какой же каменюка свалился с души, пока я переставлял машину в сторонку... И как эта душа воспряла и воспарила! Ага, и у белорусов есть вполне разумные и рассудительные люди. И они не выкручивают руки по надуманным причинам! Еще сигарета, уже радостная и спокойная. Сижу на лавочке, жду когда моя очередь…

Ждать всё же пришлось довольно долго. Умчалась польска почта. Проехал еще один словацкий грузовичок с тировскими пломбами и русским водителем, довольно словоохотливым и интересным собеседником. Наконец, отчалили чехи. За время ожидания успел понаблюдать за работой на легковой линии, точнее трех линиях. Там всё было значительно быстрее. Но работа, методичная и рутинная, выполнялась как часы. Иногда народ выгружал скарб на стоящие тут же весы. Некоторые тоже отъезжали в сторонку, на разделительную разметку и что-то дооформляли. Большинство проезжало довольно быстро, но очередь на въезде была, и не малая.

Наконец меня с Юричем зовут к окошку, всё оформлено, штампуют нам талончики, отдают паспорта, желают счастливого пути! И всего-то на белорусском посту мы провели каких-то, без малого, 3 часа. Ну, и слава Богу. Теперь-то мы уже точно дома, оставшаяся граница РБ-РФ нас ни капли не стращает. Ура!

Заезжаем на первую же заправку, за дешевой соляркой, а после в большой универ на выезде из Бреста. Закупаем на поздний ужин салатиков, курочку и пивка. По слухам, в Беларуси стали варить хорошее пиво, поэтому беру еще и с собой в Москву для разнообразия, в довесок к немецкому. Еще вкусной сыровяленой колбаски на дорогу и еще одну домой. Всё, осталась последняя тыща километров!

Тянем до ночи, сильно сказывается напряжение на переходе, устал я прилично – сворачиваем в Барановичи. Ищем гостишку. Находим Горизонт на ул.Комсомольской. Есть большая стоянка, дорога к которой, правда, через объезд целого квартала и ноу нейм поворотом к ней. Попадаем только со второго захода. Хорошо, еще нет 12 ночи!

За день пройдено всего 310км.

Спать хочется больше, чем есть. Но всё равно садимся в номере и разбираем курочку под местное пиво. Не плохо. Обсуждаем, на сколько разительно отличается номер.

Если уж в Германии я заметил различие между сетевым Ибисом в Мальмо и Лейпциге, то представьте, каково различие с Барановическим Горизонтом. Нет, я ни в коей мере не хочу унизить или критиковать эту гостиницу, отнюдь. Всё было даже вполне себе на уровне. Но это при той же стоимости, как и в Ибисе, а их можно даже не сравнивать. И особо остро это ощущалось на завтраке… Да уж!

А вот бронзовая лошадка у входа, очень даже понравилась!

28.07. В окончании пробега был день длинной и скучной дороги.

Пару раз опять останавливали белорусские транспортники. Последний, остановивший перед самой границей, бегал к своей машине с СТСкой Спринтера. Спрашиваю – чего так? А он говорит, - тут последняя рамка оплаты дороги. Если вас где-то случайно система посчитала за грузовик, то вы будете висеть в базе, и при следующем въезде вас точно остановят, чтоб оштрафовать. Я вас потер из базы, вы ведь на категории В и на российских номерах. Я ничего не понял, кроме того, что нас из базы стерли. Получается, что мы в ней были! Ни фига не ясно.

Еще развлекуха на этой дороге - масса гаишных камер, от вида которых я правда не сильно сливал. Мне не грозит, в ближайшие пол года-год, снова ехать по этой дороге. Была еще покупка ведерка шикарных подосиновиков где-то под Вязьмой за 300р. Жаль не было уже сил и желания снимать на фото…

Сильнейший дождь на самом подступе к Москве. Ну и поиск хоть какого-нибудь пути, сквозь стоячие московские пробки, которыми встретила нас по обыкновению, после летнего ливня, вечерняя столица.

Пройдены последние км данного путешествия – 860.

Всё. Путешествие закончилось. Снова Москва.

Для любителей статистики:

Выехали утром 19 июля

Вернулись вечером 28 июля

Всего пройдено - 5 900км

Средний пробег (только дни в пути туда и обратно) около 800км в день ( в первый день 1200км)

Средний расход - 15л/100км

Заправлено - 882л дизтоплива:

на 8010руб по России

на 890€ по всем 3 странам с €-ровой карты Сбера и налом

Грин-карты на 2а/м х 2320р + прицеп 690р = 5 330р

Платные дороги по Польше = 116€

Связь и интернет обошлись в 3 500руб

Отели по дороге 5 раз в сумме = 305€ (отель в Нюрбурге оплатил Игорь, а Юрич свой отель оплачивал сам)

Затраты на питание - 210€ (большую часть на месте, оплатил Игорь и их нет в расчетах)

ИТОГО на весь вояж потрачено: 16 840рублей + 1521€

Все вопросы по билету на самолет, стоимости участия на ринге, по топливу на боевую – к Игорю.

Прокат Смарта, его заправка и про мотоциклы – к Юричу.

Осталась память.

Другие новости



	
			
26.03.2019 г.
Предлагаем в аренду, подготовленный по требованиям Нашей классики, спортивный автомобиль ВАЗ-21013 для участия в тестах, тренировках...
30.12.2018 г.
Вспомним НИИШП. Каталог №3
30.12.2018 г.
Вспомним НИИШП. Каталог №2
30.12.2018 г.
Вспомним НИИШП.